Главные новости » Наука и технологии » Ученые Сколтеха случайно открыли механизм, отключающий иммунитет бактерий

Ученые Сколтеха случайно открыли механизм, отключающий иммунитет бактерий

Ученые Сколтеха случайно обнаружили, как механизм в бактериях может выключать их собственный иммунитет. В процессе своих экспериментов они выявили, что определенные генетические элементы, известные как плазмиды, могут запускать этот механизм, сообщает  «Известия».

Эти плазмиды, проникая в клетки бактерий, активируют специальную программу, которая подавляет их иммунитет.

Руководитель лаборатории анализа метагеномов Сколтеха, Артем Исаев, объяснил, что они изначально исследовали белок, который должен был ослабить иммунную систему бактерий EcoKI, но обнаружили нечто иное. Оказалось, что плазмиды привлекают определенные белки бактерий к своей ДНК, что в итоге полностью отключает иммунитет бактерий.

Это открытие подчеркивает, что, хотя иммунная система человека и бактерий сильно различаются, и в том, и в другом случае иммунитет может представлять опасность для собственного организма. Это наводит на мысль, что у человеческого врожденного иммунитета также могут быть подобные механизмы безопасности.

Исследователи подчеркнули, что иммунная система человека значительно отличается от бактериальной. Тем не менее их открытие показывает, что иммунитет может представлять опасность для собственного организма. Это означает, что у врожденного иммунитета человека также могут существовать «предохранители» или «тормоза», аналогичные тем, которые обнаружены у бактерий.