Главные новости » Наука и технологии » Учёные обнаружили новый вирус, вызывающий тяжёлые поражения мозга

Учёные обнаружили новый вирус, вызывающий тяжёлые поражения мозга

Исследователи из Университета Торонто объявили об открытии нового РНК-вируса, Apocryptovirus odysseus, который усугубляет токсоплазмоз при сочетании с паразитом Toxoplasma gondii. Это открытие предоставляет уникальное понимание о потенциальных стратегиях лечения паразитарных инфекций.

Согласно порталу Virus Evolution, у большинства здоровых людей токсоплазмоз проходит бессимптомно. Если симптомы появляются, они могут включать: лёгкое повышение температуры, увеличение лимфатических узлов, головные и мышечные боли. У людей с ослабленной иммунной системой (например, при ВИЧ/СПИДе или после трансплантации органов) токсоплазмоз может вызывать тяжёлые поражения мозга, глаз и других органов. У беременных женщин инфекция может привести к выкидышам, мертворождению или серьёзным врождённым аномалиям у новорождённых.

С использованием компьютерной вирусологии как инструмента анализа и интерпретации миллионов доступных образцов, исследователи выявили новый нарнавирус, Apocryptovirus odysseus (Ao), который, вероятно, инфицирует нейротропного паразита Toxoplasma gondii. Это открытие представляет собой важный шаг в понимании механизмов развития токсоплазмоза.

Ранее было установлено, что несколько паразитических простейших вирусов (PPV) могут стать триггерами врожденных реакций хозяина. Исследователи представили in silico доказательства того, что Ao может быть провоспалительным фактором в клетках человека и мыши, инфицированных T. gondii. Это открывает новые горизонты для понимания влияния вирусов на развитие заболеваний.

Дальнейший анализ более 7,6 миллионов образцов позволил исследователям обнаружить девятнадцать видов апокриптовирусов, все из которых были найдены в образцах различных видов животных. Присутствие этих вирусов оказалось надежным предиктором наличия паразитических нуклеиновых кислот Apicomplexa, подтверждая их роль как родов паразитов-заражателей вирусами.