Главные новости » Наука и технологии » Science Daily: Свет способен испарять воду без участия тепла

Science Daily: Свет способен испарять воду без участия тепла

Принято считать, что испарение воды невозможно без участия тепла. Но последние исследования ученых показали, что свет, падая на водную поверхность, способен испарять молекулы воды непосредственно, без ее нагрева до определенной температуры.

Как сообщает издание Science Daily, это открытие серьезно меняет привычные представления о процессах испарения и найдет применение в ряде отраслей экономики. Проведенные учеными эксперименты показали, что испарение воды под воздействием света проявляет особенностей, таких как более сильный эффект при определенных углах падения света либо при использовании определенного цвета (особенно зеленого) или поляризации.

Ученые также делают вывод, что механизм может найти широкое применение в природных водоемах, что поможет глубже понимать гидрологические процессы. Полученный результат имеет далеко идущие последствия.

Так, они объясняют давнюю разницу в измерениях поглощения облаков. А это, в свою очередь, влияет и на прогнозы по изменению климата. Также открытие перспективно для разработки новых методов опреснение воды с использованием солнечных батарей или для создания энергоэффективных систем промышленной сушки. Есть наметки и по другим направлениям применения в сфере чистой энергетики.

Мы также недавно рассказали об уникальном эксперименте калифорнийской компании Rubedo Life Sciences, которая начала испытания на людях препарата, который считают эффективным в борьбе со старением клеток. И уже есть первые оптимистичные результаты опытов на животных.