Главные новости » Наука и технологии » Деменцию научились выявлять за 12 лет до ее появления

Деменцию научились выявлять за 12 лет до ее появления

Британские ученые в ходе очередного исследования выяснили, что зарождающуюся деменцию можно заранее распознать по изменению зрения.

Как сообщает издание ScienceAlert, уже за 12 лет до проявления симптомов заболевания наблюдается снижение зрительной чувствительности. Эти особенности исследователи отметили, наблюдая за группой из более чем 8000 человек в течение многих лет. У 537 участников за период эксперимента развилась деменция.

Когда ученые тщательно проанализировали собранные данные, оказалось, что испытуемые ощущали трудности с тестом на зрительную чувствительность задолго до того, как был поставлен диагноз. Им плохо удавалось различение фигур из движущихся точек на экране.

Ученые считают, что проблемы со зрением могут быть ранним маркером, потому что провоцирующие болезнь Альцгеймера токсичные амилоидные бляшки поражают сначала зоны мозга, ответственные за зрительную функцию.

У людей, страдающих болезнью Альцгеймера, выявлено ухудшение цветовосприятия, контрастной чувствительности и умения контролировать движения глаз. Данные отклонения серьезно влияют на качество жизни.

Недавно мы рассказали о длительном эксперименте специалистов Пенсильванского университета, показавшем неоднозначное влияние диеты на биологический возраст. Исследователи изучили воздействие ограничения калорий на длину теломер как маркера клеточного старения.