Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора
Выгодная аренда коммерческого помещения — отличная инвестиция в бизнес в 2024 году. Не придется тратить средства на покупку объекта, при желании получится легко сменить локацию. Но сделка может стать фатальной, нанести ущерб. Решение — применить алгоритм безопасного найма нежилой недвижимости.
Предстоит ли аренда помещения в «Башне 2000» или в любом другом здании Москвы, обязательно заключите договор. Документ обезопасит обе стороны, гарантирует соблюдение законных прав и интересов.
Поиск арендуемого офиса
Найти недвижимость можно несколькими способами.
Самостоятельно. Помогут интернет-ресурсы: Avito, CIAN, Yandex недвижимость, Domclic. Минус: объявления быстро теряют актуальность, цены редко «настоящие», много мошеннических схем.
Через бизнес-партнеров. Бывшие арендаторы помещений рекомендуют объекты. Недостатки: не получится выбрать локацию в определенном районе.
Услуги профессионального агента. Минусы: выплата комиссии за работу.
При самостоятельном поиске офиса придется тратить много времени, проверять объект. Никто не гарантирует юридическую чистоту сделки, легко встретиться с черными риелторами. Правильный подход — агент, который минимизирует риски, проинспектирует и подберет помещение. Он сопровождает сделку, проводит подписание договора.
Проверка объекта
Перед заключением договора арендодатель должен предоставить для ознакомления актуальные бумаги:
- Перечень учредительных документов (для юридических лиц). Копии: протоколы общего собрания, договора, уставы.
- Форма, подтверждающая право собственности на объект. Актуальная выписка ЕГРН/ЕГРИП.
- Согласие супруга или супруги на сделку (нотариально заверенное). При условии, что контракт будет регистрироваться в Росреестр.
- Технический план. Планировка, этажность, коммуникации и т.д.
- Гражданский паспорт арендодателя (для физических лиц).
- Доверенность. Заверенная нотариально, если полномочия переданы третьему лицу.
- Бумаги, доказывающие законное право владения объектом. Для граждан: договор дарения, купли-продажи, наследие, платёжные квитанции.
При проверке пакета бумаг стоит обратить внимание: на актуальность дат, личные данные арендодателя, технические характеристики помещения. Нужно выяснить, не сдается ли этот объект в субаренду, на какой срок готовы предоставить в найм офис.
Согласование условий договора аренды
Юридически грамотный договор — гарант прав сторон. В случае спорной ситуации документ станет весомым доказательством позиции в суде. Появиться шанс получить компенсацию за причиненный ущерб, восстановить справедливость.
Чтобы снизить риски, лучше привлечь юриста для проверки и согласования условий, среди которых:
Объект аренды (предмет). Характеристики, площадь, адрес, цель эксплуатации, кадастровый номер.
Срок действия соглашения. Если таковой не указан — договор признается бессрочным!
Алгоритм передачи согласованной платы за пользование офисной площадью.
Цена аренды. Ежемесячный размер, возможность авансовых платежей «вперед» на определенный период, каникулы. Возможность повышения цены: кратность таких действий за год, например не больше 1 раза за 6 месяцев.
Основания для прекращения соглашения о найме коммерческого помещения.
Ответственность сторон.
Порядок возвращение объекта после расторжения, истечения срока.
Актуальные реквизиты, контакты сторон.
Правила эксплуатации, обслуживания, ремонта арендуемого объекта.
Перечень оргтехники, мебели, предметов, которые передаются в пользование вместе с офисом.
При возникновении спорных ситуаций стороны имеют право урегулировать их в претензионном порядке или обратиться в суд.
Подписание договора
Законодатель разрешает применить простую письменную форму: обе стороны заверяют экземпляры личной подписью, при наличии — печатью.
Регистрация документа
Обязательно зарегистрировать соглашение в Росреестре нужно, если договор заключается больше, чем на 1 год. Аналогичное требование предъявляется в случае аренды и субаренды организаций, предприятий. Пока контракты не будут зарегистрированы — считаются незаключенными! Перечень бумаг для процедуры:
- Заявление. Заполняют в Росреестр или МФЦ.
- Квитанция (оригинал и копия). Оплата госпошлины.
- Договор, заверенный двумя сторонами.
- Документы, удостоверяющие личность участников соглашения.
- Согласия от супругов на сделку.
- Доверенности при необходимости.
Процедура занимает 7 рабочих дней.
Передаточный акт
Бланк приема-передачи нельзя подписывать до фактического вступления во временное владение офисом. Арендатор должен сначала проинспектировать помещение, предъявить претензии о неисправностях, если есть. Обязательно зафиксировать показатели счетчиков. На финальном этапе ревизии можно подписать передаточный акт.
Аренда недвижимости в 2024 году — мероприятие рискованное, затратное, можно столкнуться с мошенниками. Чтобы не нести убытков, снять престижную локацию, не стоит экономить на услугах профессионалов.
Обсудим?
Смотрите также: