Глобальное исследование показало ключевые факторы школьной успеваемости
В новом исследовании международная группа ученых попыталась понять, какие факторы являются определяющими для школьной успеваемости. Эксперимент прошел на базе данные нескольких сотен тысяч школьников из 70 с лишним стран.
В журнале Personality and Individual Differences описаны результаты участников PISA 2018 — Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. Это своеобразные тесты, что ученики проходят раз в три года. Они дают объективную оценку грамотности и умению применить знания на практике у учащихся школ разных стран.
В 2018 году в PISA были задействованы около 600 тысяч 15-летних школьников из 79 государств, свыше 7600 из них — из России. Им были предложены тесты по чтению, математике и естественным наукам. Итоги были пересчитаны в эквивалентные баллы коэффициента интеллекта (IQ).
В рамках того же теста прошла и оценка отношения к преподавателям, уровня образования и поддержки родителей, дана там и самооценка: общая и учебной компетентности, мотивация к учебе, стремление к самостоятельности и др.
Выяснилось, что, больше всего с баллами в тестах PISA коррелировалась самооценка подростками своей учебной компетентности. Другим важным индикатором оказался уровень образования родителей, особенно, матери.
Мало связей уровня знаний прослеживалось с отношением школьников к учителям и оценкой качества преподавания. Зато стремление к самостоятельности, мотивация ассоциировалось с высокими результатами тестов.
Обсудим?
Смотрите также: