Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Проходят испытания авиационного модуля, работающего на жидком водороде

Проходят испытания авиационного модуля, работающего на жидком водороде

2



Фото из открытых источников
Компания Universal Hydrogen уже выпустила в небо самый крупный в мире водородный самолет, а теперь она начала тестировать сменные модули жидкого водорода, которые радикально увеличат дальность чистых пассажирских авиаперевозок, запланированных на 2026 год, сообщает New Atlas.
 
Декарбонизация авиации - это сложная задача; нужно перевозить много энергии в наиболее легкой форме, и очень трудно конкурировать с авиационным топливом по этому параметру. Аккумуляторы в настоящее время являются ужасными, поэтому в последние несколько лет наблюдается стремительное развитие в области водорода, обычно взятого на борт в виде сжатого газа, а затем подается в топливный элемент для питания электрических винтов.
 
Сжатый водород может увеличить дальность полета самолета примерно вдвое по сравнению с батареей, что открывает возможность коротких региональных рейсов с нулевыми выбросами. Universal здесь лидер - в прошлом году компания выпустила самый большой в мире водородный самолет с топливным элементом. 
 
Модификация на сжатом водороде забирает 16 пассажиромест. Но при работе на сжатом водороде операторы могут выполнять рейсы до примерно 740 км, и это, по словам Universal, покроет около 75% маршрутов, обслуживаемых обычно этим классом самолетов.
 
Чтобы преодолеть этот предел, требуется перейти на жидкий водород. Его необходимо хранить при невероятно низких температурах, ниже 20 К (-253 °C/-423.4 °F) при амбиентном давлении, чтобы он оставался в жидком состоянии и не испарялся. Если это удастся, это становится вопросом того, сколько места для пассажиров вы готовы пожертвовать, но потенциал есть для покрытия практически всех рейсов, обслуживаемых этим классом самолетов на авиационном топливе.
 
Жидкий водород практически удваивает дальность полета по сравнению со сжатым газом, поэтому потенциал здесь очевиден.
 
Что касается настоящего времени, то компания Universal Hydrogen уже длительное время работает над модульной системой жидкого водорода в масштабе, соответствующем мегаваттному приводу для среднеразмерных пассажирских самолетов, таких как Dash-8 и ATR-72.
 
Модуль напоминает воздушный грузовой контейнер, который можно заполнять на земной станции, а затем заменять на борту самолета.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт echonedeli.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК