Главные новости » Наука и технологии » Математическая модель помогла понять, почему мужчины не могут кормить грудью

Математическая модель помогла понять, почему мужчины не могут кормить грудью

У мужчин и женщин, помимо общечеловеческих качеств и функций, есть и специфические способности, что коррелируются со своими физиологическими особенностями. Одним из таких различий между представителями полов является возможность женщин кормить детей грудью, тогда как у мужчин ее нет.

Итоги нового исследования данной специфики опубликованы в научном журнале Nature Communications. Эволюция дала человеку механизм кормления грудью и совершенствовала его, чтобы обеспечить максимальное выживание потомства.

Природа выбрала именно женщину как мать-кормилицу, чтобы обеспечить оптимальное питание и иммунную защиту младенцев первых этапов их жизни.

Недавно специалистами была разработана математическая модель, дающая возможность глубже понять истоки этих различий. Модель показала, почему мужские особи млекопитающих не способны кормить грудью. Главным фактором ученые называют баланс энергии и ресурсов.

Исследование показало: чтобы эффективно кормить грудью, требуется «запастись» определенной концентрацией гормонов, а также иметь достаточно развитую молочную железу. Еще одно условие — требуется способность мобилизовать ресурсы для производства молока.

Математическая модель продемонстрировала, что мужчинам потребовались бы слишком большие затраты ресурсов и энергии, чтобы поддерживать процесс кормления грудью. Но такая затратность не целесообразна с эволюционной точки зрения.