Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Саранча помогла выяснить, насколько удобны для жизни мегаполисы

Саранча помогла выяснить, насколько удобны для жизни мегаполисы

1



Фото из открытых источников
Израильские биологи изучили мобильность транспортных потоков в мегаполисах с различной топологией. Для эксперимента они смоделировали городские структуры и выпустили на них нелетающую саранчу. Исследовались пути, по которым насекомые будут сбиваться в стаи.
 
Результаты работы были опубликованы в журнале iScience. Ученых интересовало, насколько грамотно выполнена планировка городов-миллионников, чтобы помочь избежать возможных ошибок в будущем. Интересно, что более ранние подобные изыскания показали, что практически идеальна планировка японского Токио.
 
В крупных городах растет число проживающих, параллельно увеличиваются транспортные потоки и нагрузка на окружающую среду. Крайне важно минимизировать отрицательные последствия жизни в огромных агломерациях.
 
Эксперты в оценке городских систем используют термин «поток». Это широкое понятие, включающее как факторы экономики и техники, так и социальную и пространственную организацию. Их исследуют, дабы разрабатывать гармоничные коммуникации и транспортные системы.
 
Оказалось, что на широких улицах Нью-Йорка, имеющего сетчатую топологию, оказалось крайне мало артерий, которые живые существа ощущают как подходящие для совместного перемещения: таковых набралось лишь 20%.
 
Рим обладает иерархической структурой. Его планировка учитывает необходимость постоянного перемещения больших групп туристов. Здесь наблюдался «паритет»: саранча роилась одинаково часто на узких и широких улицах.
 
В Каире сложная компоновка улиц, они часто узкие, да еще и имеют немало острых углов. Казалось бы, это серьезное препятствие для перемещения больших толп. Тем не менее, и тут нашли возможность объединяться. Более половины из них выбрали участки, более широкие по отношению к остальным улицам.
 
Вывод, к которому пришли ученые: живым существам комфортнее собираться на открытых участках территорий, а для перемещений предпочтительнее широкие улицы.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт echonedeli.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК