Главные новости » Наука и технологии » Неинвазивная терапия восстанавливает подвижность после травмы спинного мозга

Неинвазивная терапия восстанавливает подвижность после травмы спинного мозга

Интернациональная команда учёных разработала новую неинвазивную систему стимуляции спинного мозга, способную частично вернуть контроль над руками и ногами пациентам, страдающим от последствий травм шейного отдела позвоночника. Исследование опубликовано на портале Nature Medicine.

Учёные разработали способ восстановления функции спинного мозга без хирургического вмешательства. Этот метод, использующий неинвазивную электрическую стимуляцию, показал свою эффективность на добровольцах с повреждением спины.

После успешных испытаний ученые решили протестировать новый подход на пациентах с нарушением двигательных функций рук вследствие повреждений шейного отдела спинного мозга. Для этого они создали набор электродов, прикрепляемых к шее и туловищу пациентов в местах повреждений. Эти электроды подключены к карманному компьютеру, который генерирует электрические импульсы, стимулирующие спинной мозг и способствующие его восстановлению.

Эксперименты на 60 пациентах, лишенных контроля над движением рук и ног из-за аварий или несчастных случаев, дали впечатляющие результаты. У 72% участников испытаний наблюдалось значительное улучшение контроля над движениями рук, а 90% отметили положительные изменения уже через два месяца лечения.

Ученые уверены, что этот подход открывает новые возможности для реабилитации парализованных пациентов и лечения последствий травм спинного мозга.