Главные новости » Наука и технологии » NOD: ученые выяснили, что происходит в мозге при остановке жизнедеятельности

NOD: ученые выяснили, что происходит в мозге при остановке жизнедеятельности

Французскими учеными из Парижского института мозга проведено новаторское изучение процессов, что происходят в мозге в момент прекращения жизнедеятельности организма. Особое внимание было уделено такому феномену как «губительная волна».

Результатами исследования авторская группа поделилась в научном журнале Neurobiology of Disease (NOD). Главный вывод эксперимента, проведенного на крысах: окончательная остановка мозговой активности проходит через топовое состояние резкого всплеска деполяризации нейронов.

Опыт был организован в строго контролируемой установке, позволяющей имитировать аноксию (нехватку кислорода) и последующую реоксигенацию. Добились этого через регулирование уровня кислорода у крыс и мониторинг нескольких физиологических параметров, в частности, частоты сердечных сокращений и электрической активности мозга.

Обнаружено, что при вхождении мозга в состояние аноксии уровень активности нейронов в разных слоях коры поначалу одинаковый. Далее происходит критический переход с появлением «губительной волны», в первую очередь, с пирамидных нейронов пятого слоя неокортекса, одного из шести, составляющих кору головного мозга.

Распространение волны по мозгу идет в двух направлениях: вверх к его поверхности и вниз в более глубокие области белого вещества. Ранее ученые точно не знали, где именно зарождается волна.

Есть и еще один крайне важный практический вывод: катастрофическая волна при определенных условиях обратима. Эксперты повторно ввели кислород в мозг вскоре после того, как была выявлена волна аноксической деполяризации. При этом отмечалось пополнение уровня АТФ, результатом которого стала реполяризация нейронов и восстановление синаптической активности. Им удалось реанимировать 46 из 49 подопытных животных.

Как мы недавно рассказывали, ученые нашли возможность с помощью корректировки диеты серьезно снизить риски биполярного расстройства. Они назвали ряд продуктов, которые способствуют поддержанию позитивного психологического фона.