Главные новости » Наука и технологии » Выявлены общие между ревматоидным артритом и раком крови генетические мутации

Выявлены общие между ревматоидным артритом и раком крови генетические мутации

Новое исследование, опубликованное на портале Blood, проливает свет на генетические корни одной из форм ревматоидного артрита и их связь с раком крови. Ученые выявили мутации, общие для обоих заболеваний, что может помочь в разработке более эффективных методов диагностики и лечения.

Серонегативный подтип ревматоидного артрита, отличающийся трудностями обнаружения при обычных анализах крови, привлек внимание исследователей. Они заметили, что многие пациенты с определенными формами рака крови также страдают от этого подтипа артрита, включая миелодисплазию и острый миелоидный лейкоз.

Анализ генетических данных выявил мутации в генах IDH1 и IDH2 как у больных раком крови, так и у пациентов с артритом. Ученые считают, что эти мутации могут быть ответственны за вызов воспалительных процессов, предшествующих симптомам артрита. Это открывает возможность использования уже существующих препаратов, применяемых для лечения рака крови, в качестве потенциальных лекарственных средств для некоторых форм ревматоидного артрита.

Однако исследователи подчеркивают, что это лишь первый шаг в понимании связи между аутоиммунными заболеваниями и раком, и требуются дополнительные исследования для полного понимания механизмов этой взаимосвязи.