Главные новости » Наука и технологии » Изотопные данные раскрывают диетические практики древних охотников-собирателей

Изотопные данные раскрывают диетические практики древних охотников-собирателей

Долгое время считалось, что мясо играло важную роль в рационе охотников-собирателей до эпохи неолита. Однако из-за нехватки хорошо сохранившихся человеческих останков из палеолитических стоянок существует мало информации о пищевых привычках доземледельческих групп людей.

Новое исследование бросает вызов этому представлению, представляя убедительные изотопные доказательства сильного предпочтения растений среди 15 000-летних охотников-собирателей из Марокко. Это первый случай, когда значительное количество потребляемых растений было измерено среди доземледельческого населения, что проливает новый свет на диетические практики древних человеческих обществ. Результаты были опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.

Проведено международной группой ученых из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Лейпциг, Германия), Геофизических наук и окружающей среды Тулузы (Тулуза, Франция) и Национального института наук археологии и наследия (Рабат, Марокко). В исследовании изучается рацион людей, связанных с иберомаврийской культурой, обнаруженной в пещере Тафоральт в Марокко.

Используя комплексный мультиизотопный подход, включающий анализ изотопов цинка и стронция в зубной эмали, анализ углерода, азота и серы в коллагене, а также аминокислотный анализ останков человека и фауны, исследователи открыли удивительную информацию о древних диетических практиках.

Основные выводы исследования ясно показывают, что рацион этих охотников-собирателей включал значительную часть растений, принадлежащих к средиземноморским видам, за несколько тысячелетий до появления сельского хозяйства в регионе.

Археоботанические останки, найденные на этом месте, такие как желуди, кедровые орехи и дикие бобы, еще раз подтверждают это мнение. Более того, исследование предполагает, что растительная пища также была введена в рацион младенцев и, возможно, служила продуктами для прикорма этой человеческой популяции. Этот вывод имеет важное значение, поскольку предполагает возможность более раннего отлучения от груди в доземледельческих сообществах по сравнению с ранее считавшимися нормами в обществах охотников-собирателей.

Это бросает вызов преобладающему представлению о диете, в значительной степени основанной на животном белке среди доземледельческих групп людей, и поднимает вопросы об отсутствии развития сельского хозяйства в Северной Африке в начале голоцена.

«Наши результаты не только дают представление о диетических практиках доземледельческих групп населения, но также подчеркивают сложность стратегий выживания людей в различных регионах. Понимание этих закономерностей имеет решающее значение для раскрытия более широкой проблемы история эволюции человека», - объясняет автор исследования Зинеб Мубтахидж.

Кроме того, это исследование является первым, в котором изотопы цинка, сохранившиеся в эмали, используются для определения рациона питания древних народов Африки. Северная Африка является ключевым регионом для изучения эволюции человека и расселения современного человека. Наличие инструмента, который позволит нам глубже изучить рацион человека в этом регионе, предоставит ценную информацию о моделях питания человека и его адаптивности в различных средах.

В дальнейшем исследовательская группа надеется изучить дополнительные места палеолита в Северной Африке и использовать инновационные методы, чтобы получить более глубокое понимание древних диетических практик и их последствий для эволюции человека.