Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
17.05.2022

История одного освидетельствования или Почему бюро МСЭ потеряло руководство и теряет коллектив

IMG_1249.jpg

«Хочу поделиться с вами историей которая произошла со мной и моим отцом Жуковым М.Н.(75 лет. Ветеран труда, Ветеран МГОКа) . В феврале месяце моему отцу ампутировали ногу выше колена. Когда здоровье отца стабилизировалась, мы решили оформить инвалидность. Я собрал необходимые документы в поликлинике, хирург выписал направление на комиссию и предупредил: документы сдашь сам, врач для осмотра приедет на дом, но документы о присвоении группы отец должен получить лично.

Пришел в бюро МСЭ (Ленина 20), но двери были закрыты, хотя до конца работы оставалось еще 15мин. Постучал. Никого. Подумал: пятница, людей нет, ушли пораньше – бывает. На следующей неделе я застал в Бюро лишь одну женщину в белом халате, которая разбирала «косынку» на копме (даже не свернула игру, когда я к ней обратился). Попросил зарегистрировать документы. Оказалось, что для подачи документов (!) нужна нотариально заверенная доверенности от отца. Почему — не знает. Спросил про режим работы врачей. Приходите завтра в девять! Пытался уточнить, до которого часа? (не получалось в девять). Она удивилась: «Вам что трудно прийти в девять?». Удивление было искренним. Мое тоже! Подумал: куда я попал?.

На следующий день в 09-30 я попал к врачам. В кабинете сидели трое мужчин в белых халатах, двое были взвинчены. Понимаю: работа с людьми нервная, а с больными людьми в два раза тяжелей. Пытался их подбодрить - мол в каждой профессии свои недостатки. Где-то силикоз, где-то нервы. Они были «безлики» – бейджики отсутствовали.

Спокойный подтвердил слова медсестры, добавив, что и на дом к больному выезжают только при нотариальной доверенности. Я сослался на направившего меня хирурга, но руководитель ответил, что «хирург ошибся».
Дальше состоялся диалог:

-А что мне делать? Отец не ходит!
–Вызывайте нотариуса на дом.1600р - оформите доверенность и приходите.
-А можно без нотариуса?
-Мужчина! Мы же вам объяснили!! Через нотариуса! (это встрял рядом сидящий «взвинченный»: я его явно раздражал).
Однако невролог и терапевт поликлиники выезжали к отцу вообще без всяких доверенностей, а эти - только по нотариально заверенной! Может, потому, что врачи поликлиники относятся к Минздраву, а врачи бюро к Минтруду?! Мне кажется, у таких ребят своё министерство - Минхренвам.
-А можно одним днем зарегистрироваться и пройти комиссию?
-Можно, но вы уверены, что на эту дату отец будет себя чувствовать хорошо?
-Поживем, увидим.

Спокойный передал взвинченому документы – зарегистрируй на 16.05. (через неделю).
Взвинченного явно бесила моя несговорчивость — он резко вырвал документы у спокойного. Я-то разговаривал с ними спокойно, но внутри всё кипело: с таким в гос.учреждениях я не сталкивался.
Собрался было уходить, попросил телефон на всякий случай. И тут «взвинченный » взорвался: «А не много ли он хочет?!»

Я многое могу понять и принять, но этого я не понял! И не принял! Каюсь. Я спросил у спокойного, если я привезу отца, за сколько времени управимся? Он ответил, что максимум полтора часа. Попрощались.
Посоветовавшись с отцом, мы решили не делать доверенность. Но после я передумал и заехал к нотариусу. Был удивлен: очередь для выезда нотариуса на дом была расписана на 10-15 дней вперёд и стоила данная услуга не 1600р, а 2800р. Я отказался по принципиальным соображениям. А если бы приехал «счастливчик», у которого денег таких нет?

16 мая мы с отцом приехали к Бюро в 8.50. Я занял очередь, отец остался в машине. Нужно отдать должное, регистраторша работала оперативно. Подошла моя очередь. Я спустился за отцом и когда подвез его к пандусу (в виде двух швеллеров на высоком крыльце), не смог его самостоятельно завезти (передом - передние колеса не совпадали с шириной пандуса, а задом - мешали крюки-ограничители). Сказал регистраторше, попросил её выйти на крыльцо и взять у отца документы (расстояние метров 10). Она ответила, что без разрешения председателя комиссии не выйдет. Я зашел к «врачам» попросил, чтобы дали указание регистраторше. В ответ услышал от спокойного: мы же говорили, вызывайте нотариуса на дом - не было б проблем. Никаких указаний никто регистраторше не дал. Как говорится, «картина маслом»: батя перед крыльцом, я между двумя дверями, а за дверями - люди в белых халатах, дававшие клятву Гиппократу. Я было обиделся на них, а потом подумал: ведь они давали клятву Гиппократу, а не мне (это сейчас мне смешно, тогда было не до смеху). Я пошел в машину и взял телефон. Зайдя повторно в оба кабинета, попросил их еще раз повторить на камеру всё, что они сказали. Повторили.

Дальше все просто. Воспользовался вариантом: «звонок другу». Он приехал, занесли коляску с отцом. Регистрация. Комиссия. ( Комиссия!! Осмотр врача!! Я после спросил у отца, что ж там с тобой делали? Не обыскивали? Ногу не искали? Нет, говорит, сел напротив одного, он поспрашивал что-то типа «как живете, как животик?». Ничего такого, что нельзя было сделать на улице. Тем более он бегал мимо нас курить на крыльцо).
Потом позвали, что бы забрал отца. Сказали, через 30 минут отдадут документы. Они не отдали ни через 30, ни через 40, ни через 50 минут. А через 1час 20мин. (наверное даже для них «мариновать» нас дальше было просто неприлично. А может им просто пора было уходить).

Документы впечатлили: один листочек в виде квитанции для Пенсионного фонда, второй документ — форма на 11 листах для МФЦ, напечатанный с двух сторон. Законодатель старался максимально облегчить его заполнение. Там надо было отвечать на вопросы и ставить крестики в квадратики. Нужно внести лишь паспортные данные и дату.
Что со всем ЭТИМ делать? Думал я.
В правовом поле вариантов было немного
1. Понять и простить.
2. Отослать информацию вышестояшему руководству в Курск (Москву)
3. Обратиться в прокуратуру
4. В социальные сети
5. Ютуб (страна должна знать своих героев)
6. В суд.
Я остановился было на первом варианте. А потом мне стало интересно. Могу ли я, не имеющий блата ни в прокуратуре, ни в суде, ни в милиции, что-то сделать? Пока есть здоровье и нервы. Поживем – увидим. Результат сообщу при любом «раскладе»
P.S. Перед тем, как отцу ампутировали ногу, прилетал на вертолете из Курска сосудистый хирург. Врачи пытались спасти ногу. Вытащить внезапно оторвавшийся тромб, закупоривший артерию. Не получилось. Хотя специалистам было понятно, что шансов мало. Пациенту 75лет. Злостный курильщик. За здоровьем не следил. таблетки не пил. Но они «заморочились»!!! Одни — 100 километров из Курска преодолели, делать операцию. Другие 10 метров по коридору не смогли пройти, взять подпись и задать пару вопросов. Что может быть ниже, чем глумиться над пожилым инвалидом? Не знаю! Только глумление над детьми-инвалидами. Ребята и девчата из Бюро №17, вам есть куда «расти».

Виталий Жуков».

От редакции:

Расти ребятам не придется. 14 июля пришли два ответа - редакции и Виталию Жукову: проведена проверка, начальника железногорского бюро МСЭ Геннадия Маслихова сняли, все сотрудники получили выговоры, областное руководство работает над новым составом Железногорского бюро МСЭ.

Вход для пользователей

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода