Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
19.05.2022

Нам любые дороги дороги!

Уже пять лет общественность города бъётся за нормальные, качественные дорожные ремонты в городе, но пока безуспешно. В 2013 году была создана общественная организация по контролю за текническим состоянием дорог (в которую входили специалисты-дорожники), но в 2018-м её упразднили. Сейчас решения по ремонтам и сами работы принимают структурные подразделения администрации и дирекция по строительству, где нет ни одного специалиста. В результате — сплошной брак и нарушения технологии...

Визит координатора ОНФ Светланы Калининой в город Железногорск по-разному восприняли жители. Одни довольны её выводами о работе администрации города , «обиженные» и приближенные к власти считают их несправедливыми. В целом о выявленных нарушениях при использовании федеральных средств на осуществление комфортной среды судить не буду, а о двух эпизодах выскажу свое мнение.

Первое — о ремонте тротуара и замене электрических опор по ул. Курская. Все возможные при ремонте тротуара технологические требования были нарушены: не соблюдена ровность, не выдержаны параметры продольных и поперечных уклонов, ширины. Применялись сверхлегкие катки...Правда, после замечаний наших специалистов-дорожников, от пересечения с ул.Советской и до ул. Рокоссовского применили соответствующие катки, заменили иноземных специалистов-дорожников и уложили асфальт на «удовлетворительно».

Конечно, красиво смотрятся новые опоры, но ведь всего две опоры располагались на тротуаре и их можно было перенести за средства города еще лет пять назад. Эдакий барский жест! В то время, когда 35 улиц вообще не имеют уличного освещения, а на выделенный еще три года назад участок для 150 многодетных семей еще не подведено электричество, вода, дорога. Как им строиться?

Второе. Замечание Светланы Калининой о том, что нецелесообразно укладывать новый асфальт на дорогу, которая находится в хорошем состоянии, я не только поддерживаю, но и хочу продолжить тему.
За четыре года в городе на ремонте дорог освоено более 300 миллионов рублей. Однако количество улиц с твердым покрытием не увеличилось. А закатывается асфальт на одни и те же улицы, в основном длинные и широкие. При том, что в городе более 40 улиц ( в новых микрорайонах) не имеют ни дорог с твердым покрытием, ни тротуаров.

В 2018 году, при ремонте 56-й дороги, когда сняли три слоя асфальта, открылась бетонная дорога в хорошем состоянии, не требующая 35 миллионов рублей на ее ремонт, а лишь ремонта соединительных швов, сколов и местами - устранение шелушения. Ветераны дорожники рассказали, что каждый из глав администрации города старался за свой срок работы уложить туда асфальт. Зачем?
Аналогичное закатывание народных средств — 12 миллионов рублей, планируется и при ремонте бетонной дороги от улицы Ленина до границы с Орловской областью.

Миру неизвестна технология ремонта бетонных дорог укладкой слоями асфальта, а в Железногорске внедрили, да еще извратили технологию: сначала укладывают асфальт, а затем устанавливают бортовые камни, без заполнения соединений раствором и их расшивкой. Но до анализа этих «нанотехнологий» Светлана Калинина пока не дошла.

Юрий Милюков, председатель
ТОО Центр общественного контроля г. Железногорска.

Вход для пользователей

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода