Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
21.09.2021

В Железногорске пациент страдал от боли...

...а его грозили привязать к кровати. Чтобы не беспокоил медперсонал

В редакцию поступило письмо от Галины Деевой: «9 марта моему мужу Виктору Дееву стало плохо. Вызвали «скорую», давление - 210/180, сильная головная боль. Фельдшер сделала укол в вену и отвезла его в Медсанчасть в кардиологическое отделение. Там оказали помощь, но головная боль не проходила, муж звонил домой, подходил к медсестрам, взывая о помощи, а в ответ услышал: «Если не успокоишься, мы тебя привяжем к кровати!».
Я покупала дорогие препараты и возила ему в больницу. Он постоянно звонил и жаловался на плохое отношение медиков и порывался уйти. Боль усиливалась, он не спал уже четверо суток. Тогда я пошла к заведующей отделения.
В ответ услышала ужасное: ваш муж всех замучил, беспокоит медсестёр, его хотели привязать к кровати. Во время моего визита в кабинет зашла молодая сотрудница, нагрубила, заявив: «Не нравится - не приходите сюда!» и обозвала меня в присутствии моего мужа, завотделением и лечащего врача - словом, которое я не могу даже повторить.

Однако мой муж не «сам пришел», он поступил по «скорой», врачи должны были оказать ему помощь, обезболить, а не грозить, что привяжут к кровати. Когда я уходила, завотделением обещала обратить на это внимание. Но на следующий день моего мужа с жуткими головными болями вообще выписали! Как так? А где гарантированная помощь, где врачебная клятва помогать людям? Или это всё поросло равнодушием, хамством, бесчеловечностью? Медикам наплевать на чужую боль? Только лечащий врач избрала на тот момент «правильную» позицию - сидела и молчала. И это, может, лучше, чем обещать и не делать, чем грубить, как эта молодая докторша. Стыдно мне за вас: вам же доверяют люди самое дорогое - своё здоровье.

Сейчас муж мой прошел лечение в Горбольнице-1, где оказали ему помощь, где он услышал теплые, добрые слова: «Если что, приходите, мы обязательно поможем!». Вот такие врачи и должны быть. В прошлом году я сама лежала в неврологическом отделении в Горбольнице-1 и, к моему удивлению, ни один человек из медперсонала, от санитарки до завотделением, никогда не нагрубил, не нахамил, за 12 дней я видела только добро, которое они творили.».
Редакция переслала жалобу главврачу Горбольницы-2 Из ответа:

«Обращение Г.А.Деевой рассмотрено на заседании комиссии по этике больницы 16.04.2018г. На заседание комиссии была приглашена заявительница, однако, к согласованному времени она не явилась, заседание проведено в её отсутствие. Установлено, что медицинская помощь пациенту Дееву была оказана в соответствии со стандартами медицинской помощи, дорогостоящие препараты не назначались. Фиксация к кровати пациента не проводилась, поскольку не отмечалось признаков расстройств психики. Во время беседы завотделением Чужиновой В.С. с супругой пациента, одним из сотрудников было допущено нарушение этических принципов в виде некорректного замечания. Позицией руководства учреждения является постоянное стремление к обеспечению неукоснительного соблюдения сотрудниками этики и деонтологии в отношении как пациентов, так и их родственников.
Комиссия пришла к выводу о неприемлемости поведения вышеуказанного сотрудника. Вынесено предложение о снижении размера стимулирующих выплат. Также сотруднику указано на недопустимость подобного поведения и возможность применения более жестких мер административного воздействия.
Главврач А.А.Филатов».

От редакции:
Жаль, что Галину Дееву так и не отпустили с работы, хотя встречу с врачами можно было как-то согласовать - хотя бы для того, чтобы вышеуказанная сотрудница извинилась перед пациентом и его женой и задумалась на будущее - а ту ли она специальность выбрала для себя?

Вход для пользователей

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода