Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
29.04.2017

Нельзя пропагандировать самолечение

Сергей-Прокопенко_5_0_0.jpg

Каждый будний день около восьми часов утра я пью чай и слушаю радио. Перед выпуском новостей звучит реклама, и в последнее время она меня все больше раздражает. Потому, что все чаще рекламируют то, что не должны рекламировать — лекарства.

«Я хочу еще», ­ говорит мужской голос. «Тебе салат или второе?» ­ спрашивает женский. «И то, и то, и побольше!» ­ «А сможешь?» ­ «Смогу, ведь у меня есть...» Дальше ­ название препарата для улучшения пищеварения. Выпил — и вперед, на новые гастрономические свершения! Или вот еще картинка из радиоэфира: «Милая, ну почему у тебя все время болит голова?!» ­ истерично заявляет чей­то муж, которому отказано во взаимности. И дальше — спасительный выход: таблетка обезболивающего...

Нетрудно представить, какие стереотипы складываются у обывателя от прослушивания и просмотра таких рекламных роликов. Можно расслабиться и поглощать вкусности вагонами — за желудок еду переварят ферменты из таблетки. Раскалывается голова? Не проблема, в аптеке есть нужная таблетка... Мощное фармацевтическое лобби с помощью рекламы угождает человеческой лени, напрочь убивает мысль пойти к врачу, выяснить, почему же она раскалывается, эта голова.

Я считаю, что реклама лекарств и медоборудования должна быть запрещена на уровне федерального закона, потому что она ориентирована не на врачей, а на нас, простых граждан. Медики — они и так следят за появлением новых препаратов, читают инструкции по применению лекарств. Они, по крайней мере, понимают то, о чем в этих инструкциях написано. Большинство же обывателей идут в аптеку за лекарством даже не «наобум Лазаря», а с какой­то внутренней установкой, вложенной в головы именно рекламой. В лучшем случае советуются с фармацевтом или провизором, а те, задав пару наводящих вопросов, рекомендуют, что купить. Только действительно ли это лучший случай? Конечно, нет.

Особенно опасна реклама лекарств, которая ориентирована на детей. «Всей семье даем совет пить при кашле» сами знаете что. На экране — ведущая самой популярной детской программы, а с ней ­ Хрюша и Каркуша. Зачем нужна такая реклама? У нас что, разрешен отпуск лекарств малолетним детям?!

Мне могут возразить: врачи сейчас не те, что были в Советском Союзе — чего к ним ходить, только время в очередях терять.... Что много врачебных ошибок и так далее. Да, все верно. Наша медицина так и не сместила акценты — лечение болезней у нас до сих пор приоритетнее диагностики. Не по нацпроектам, а по жизни. Но все же, думаю, специалистов в медицине значительно больше, чем просто «людей в белых халатах». И лекарство должен не ВЫБИРАТЬ БОЛЬНОЙ, а НАЗНАЧАТЬ ДОКТОР. Как во всем цивилизованном мире.

Наши власти, не запрещая рекламу лекарств, фактически потакают всероссийскому самолечению. В какой­то мере потакают нерадивым врачам, которые не осматривают больных, не направляют на обследования, не выписывают рецепты на лекарства и тем самым снимают с себя ответственность за наше здоровье. Все это выгодно, прежде всего, фармацевтическим предприятиям, гребущим многомиллиардные прибыли. А о том, как это сказывается на здоровье нации (и как еще скажется), похоже, в Белом доме, в Кремле не задумываются.

Простым гражданам продают лекарства, которые рекламируют ­ в основном, самые новые, самые сильные и быстродействующие. Значительная часть больных не задумывается, что многие из этих лекарств не лечат, а убирают симптомы. О том, что проблемы были лишь загнаны внутрь, узнают позднее, когда болезни, уже в необратимой фазе, снова вылезают наружу.

Сергей Прокопенко, "Эхо недели".

Последние комментарии





Яндекс.Погода

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Реклама