Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
02.07.2020

Железная дорога МГОКа отрежет подъезд к полям и сельскому кладбищу

Районная администрация отдала автодорогу общего пользования Михайловскому ГОКу под строительство технологической железнодорожной ветки от карьера до хвостохранилища - без согласования с населением и смежными землепользователями. Они считают, что районная власть поступила незаконно.

В редакцию «Эхо недели» обратился Юрий Докукин, директор сельхозпредприятия ООО «Восход», которое обрабатывает поля, с двух сторон прилегающие к спорной дороге. Он считает, что администрация Железногорского района незаконно выделила часть авдороги общего пользования от Андросово до пересечения с дорогой №46, опоясывающей хвостохранилище (см.схему), - под строительство двухпутной железной дороги технологического назначения для комбината. По его информации, земля выделена с многочисленными нарушениями федерального земельного законодательства.

Во-первых, власть не провела схода граждан или публичных слушаний (с участием заинтересованных смежников) - что обязана была сделать, поскольку речь идет о ДОРОГЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, соединяющей населенные пункты. От нее же ответвляется дорога на Макаровское кладбище, до сих пор действующее и посещаемое. Часть дороги проходит через сельскохозяйственные поля, принадлежащие разным собственникам и обрабатываемые «Восходом», который защищает их интересы.

По информации Юрия Докукина, межевание нового землеотвода не согласовали ни с кем из смежников. А это 67 человек, владеющих в совокупности 120 гектарами, ООО «Агроперспектива» с 350 га и участок общедолевой собственности 12-ти человек в 66 га. Более того, их возражения, направленные в администрацию района и кадастровую палату, попросту проигнорировали обе структуры. Про готовящийся землеотвод смежники узнали из публикации в районной газете о собрании заинтересованных лиц, пришли в назначенный день и час в Андросовский сельсовет, но ни властей, ни межевателей не дождались. На заседании комиссии по землеотводу, единогласно принявшей положительное решение в пользу МГОКа, смежников не было. Их районная администрация не пригласила, не согласовала с ними границы, не предоставила им первоочередного законного права на аренду дороги.

Участок под автодорогой поставлен на кадастровый учет в 2009 году. Площадь составила около 7 га — при длине 3680 и ширине 19 метров. Выделенный МГОКу и замежеванный под железную дорогу участок укоротился на одну треть, оставшись в той же площади — 7 га, из чего Юрий Михайлович сделал вывод, что на треть увеличилась ширина дороги (более 25 метров). Такого не может быть при замежеванных смежных полях сельхозназначения, хотя бы потому, что для части земли надо менять целевое назначение — с сельскохозяйственного на промышленное, а это очень сложно и не поощряется законодательством. Не говоря уже о грубом нарушении прав собственников земли.

Юрий Докукин считает, что участок под дорогой общего пользования, увеличенный за счет прилегающих смежных участков, был предоставлен в пятилетнюю аренду МГОКу с помощью мощного административного ресурса и беспрекословного влияния градообразующего предприятия на областную и районную власти. Тем более, что прецеденты есть: так же МГОКу удалось оттяпать у Докукина 7,5 га в Остапово под отвалы — да еще и с переносом русла речки.

Докукин уверен: если железная дорога будет построена на указанном участке, землепользователи потеряют свободный доступ к своим сельскохозяйственным землям, а у населения не будет возможности посетить действующее Макаровское кладбище, на котором до сих пор идут захоронения, сохраняются ухоженные могилы родственников жителей близлежащих деревень и есть воинские захоронения Великой Отечественной войны.

На схеме: 70 га было под дорогой от точки 1 до точки 3. МГОК взял в аренду две трети от этой длины — от точки 2 до точки 3, но площадь осталась той же — за счет расширения на сельхозполя. С правой стороны поля замежеваны инструментально, с левой — описательно в привязке к автодороге. Но ее хотят ликвидировать и построить железную.

Глава Железногорского района Александр Фролков от комментариев пока отказался — до окончания проверки прокуратуры, в которую обратился директор ООО «Восход» Юрий Докукин в начале апреля.

Директор по корпоративным вопросам и акционерной собственности ОАО «МГОК» Виталий Яхонтов сказал, что не может дать «никаких комментариев без согласования с Москвой».

«Эхо недели» направила официальные запросы в районную администрацию, межрайонную прокуратуру, МГОК и холдинг «Металлоинвест». Мы следим за ситуацией и расскажем о полученных ответах.

Михайловский ГОК является одним из ведущих производителей железорудного сырья. Предприятие входит в холдинг «Металлоинвест». Одним из владельцев компании является миллиардер Алишер Усманов, чье состояние, по данным делового журнала "Форбс", оценивается в 19,9 млд. $ (третье место в списке).

Любовь Имекина, "Эхо недели". Фото и видео Александра Демченко.

Железногорцы отправили письмо Алишеру Усманову

О д.Остапово Железногорского района вспомнила местная власть

Прислать свой материал

метки: Железногорск, МГОК, Железногорский район, Усманов

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода

Реклама