Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
18.06.2018

Реформа ЖКХ: пятый этап - или сворачивание знамен?

Имекина фото_5.jpg

Правительство РФ, устав от жалоб населения на недобросовестных управленцев, готовит проект закона о «прямых» договорах между ресурсоснабжающими организациями и потребителями.

Об этом пестрит сообщениями Интернет. Предполагается, что очередная редакция Жилищного кодекса предусмотрит заключение договоров на снабжение коммунальными ресурсами непосредственно между РСО и жителями многоквартирных домов, минуя УК и ТСЖ. Соответственно, и платить мы, жители, будем напрямую в РСО.

Справедливости ради ­ за энергоресурсы мы уже платим напрямую. За газ все железногорцы платят на расчетный счет Курскрегионгаза, который отказался от посредника ­ еще со времен передачи функций сбора денег от муниципального ЕРЦ в частный ООО «РКЦ». А на прямую оплату РЭКу часть городских домов перешла уже года три­четыре назад (правда, жители от этого не в восторге ­ из­за возросших расходов на «общий свет»). Так что в новых коррективах речь пойдет о прямых платежах уже за воду (горячую и холодную), канализацию и тепло.

У меня возникает простой вопрос: это что ­ сворачивание реформы ЖКХ? Или мы сделаем вид, что это очередной этап? Ведь реформа ЖКХ в том и заключалась, чтобы создать управляющие организации, как посредника между жителями и РСО. В Жилищном кодексе и всех правительственных постановлениях прописано, что УК и ТСЖ, как «исполнители коммунальных услуг», покупают «коммунальные ресурсы» у РСО и продают жителям (их же), но уже ­ как «коммунальные услуги». По­видимому, молодые и продвинутые реформаторы ЖКХ подразумевали некую маржу между покупкой и продажей ресурсов, по крайней мере, в будущем.

Однако бурная история развития ЖКХ в нашей стране распорядилась совсем иначе. Наверное, сама мысль о том, чтобы кто­то имел прибыль с перепродажи коммунальных услуг населению (назовите их ресурсами ­ это сути не меняет) настолько отвратительна обществу, что власть даже и не заикается о подобной перспективе (помня возмущение народа в 2005 году, в связи с монетизацией льгот).

В результате управленцы почем покупают ­ «по том и продают». Только вот деньги в РСО не все возвращают ­ жить­то им надо. Уставной капитал всех этих УК­ООО всего десять тысяч рублей, а зарплату штат получает ого­го: там и генеральный директор, и зам по финансам, и экономисты, и юристы, и главбух, и ПТО (и даже пресс­службы кое­где были). Словом, не хватает этого «тришкина кафтана» ­ жилищно­коммунальных платежей граждан ­ на всех.

Если мы сейчас перейдем к прямым договорам... Получается, мы вернемся в начало века, нет, даже в 1997 год ­ когда не было еще «ЕРЦа», как собирателя платежей и все платили МУПам (ныне РСО). Вспомните, зачем создавали ЕРЦ: чтобы жителям не заполнять двойные квитанции по всем услугам с 20­значными счетами. Вспомните, как мучительно­аварийно этот ЕРЦ реформировали в общегородскую УК в 2009 году, как потом у него отобрали функцию сбора платежей в пользу частного «РКЦ». Как искусственно создавали остальные УК (которые потом вошли во вкус ­ в том числе ­ с банкротством). А какова теперь будет роль УК? Если они и де­юре не будут иметь отношения к поставке ресурсов, а будут оказывать только жилищную услугу ­ ремонт и содержание МОП, то зачем они нужны? С этим справится любой подрядчик ­ по тому же прямому договору. Может быть, даже «всехподрядчик». Так что, пора возрождать ГПУ ЖХ? Хорошо бы. Потому что там работали профессионалы ­ и ежегодный запуск отопления не был для города чуть ли не концом света, как сейчас, при УК...

Любовь Имекина, обозреватель "Эхо недели".

Вход для пользователей

Реклама

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода