Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
20.11.2017

Мыльная опера за миллионы долларов

Светлана
Романчикова
корреспондент "Эхо недели"
О "Матильде"

Уверена: историки, священники, поклонники русского балета, продвинутые зрители уже посмотрели «Матильду». Скандал, раздутый вокруг картины, обеспечил ей кассовые сборы еще полгода назад. Мое мнение - Поклонская старалась зря.

Чувства верующих, как вижу, не оскорблены. Потому что веры там нет, хотя в фильме много молятся и протирают иконы. Картина из разряда «проходных», откровенно посредственная и бессмысленная. Дорогостоящая псевдоисторическая мелодрама. Бюджет фильма составил миллионы долларов и деньги отработаны. На 5 тысяч костюмов ушло, по некоторой информации, 17 тонн ткани. Интерьеры и декорации шикарны, картинка яркая, эффектная и красивая.

Сюжет заявлен - про любовь. Наследник престола Николай Романов резко влюбляется в балерину Матильду Кшесинскую. Влюбляется в момент, когда из-за козней соперницы, развязавшей тесемки на корсете, у Матильды во время выступления на сцене нежданно обнажается грудь. Далее первую часть фильма Николай бегает за Матильдой, оставшуюся часть фильма - она за ним.

Будущий император в фильме не показан плохим или хорошим. Он комичен. На собственной коронации без пяти минут властитель всея Руси падает в обморок. Удивительно, но никто не кинулся к нему на помощь, как будто ничего странного - полежит человек да встанет. Сознание Николай потерял, увидев Матильду, которая по своей капризной воле явилась на коронацию. Непонятно, как профессиональная охрана не уберегла от посторонних помещение, где проходила коронация, и не может догнать женщину, при беге путающуюся в длинном платье.

К игре немца, по большому счету, претензий нет. Есть недоумение. В реальной жизни знакомство с Матильдой состоялось, когда будущему императору исполнилось 22 года и сильные любовные переживания, если они были, можно было объяснить возрастом. В фильме герой любовной истории - сорокалетний мужик с бородой. Ведет себя, как подросток и просит обращаться к нему «Ники». Других забот, кроме как лить слезы по Матильде, у него, видимо, нет.
Михалине Ольшанской, сыгравшей возлюбленную Николая, удалось создать образ умной, расчетливой девушки. Отыграв неудавшуюся партию «женитьба на наследнике», быстро утешилась с другим представителем рода династии Романовых.

Нет в фильме эмоциональных и трогательных сцен, так, чтобы душа вывернулась наизнанку, слёзы потекли ручьем. Нет любви вселенского масштаба.

Обидно за то, как представлена будущая императрица Александра Федоровна. Лично я эту женщину представляла иначе. В фильме принцесса Аликс, словно по нарочитой задумке режиссера, проигрывает Матильде и внешне, и в интеллекте. Ведь точно не в здравом уме особа голубых кровей придет в дом к балерине воровать пуанту для проведения магического обряда.

Роль Данилы Козловского задумывалась для создания любовного треугольника, а вышла, мягко говоря, загадочной. Пол фильма его топят в каком-то аквариуме, чтобы он ответил на глубокомысленный вопрос: «Ты покушался на наследника (то бишь, дал в морду) специально или из-за бабы?»...

Есть в фильме и плюсы. Харизматичная, с налетом стервозности, мать Николая II - Ингеборга Дапкунайте. Органичный и убедительный в роли императора Александра III Сергей Гармаш.

Общее впечатление, что история с балериной Матильдой высосана из пальца. После просмотра появляется вопрос. Зачем снимать такую лабуду о собственной стране? Или это не наша страна и не наша история?

Светлана Романчикова.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИИ МОЖНО ЗДЕСЬ.

Вход для пользователей

Реклама

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода