Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
16.10.2018

Курскими тарифами на ТКО займется ФАС России

Соответствующее обращение направило курское отделение ОНФ

В юго-западной части Курской области введены новые тарифы на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО). Они в несколько раз превышают ранее действовавшие, что вызывает недовольство граждан. Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали факторы, которые влияли на формирование стоимости услуг РО. Общественники пришли к выводу, что тариф является завышенным и обратились по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу России.

В зоне РО по ТКО на юго-западе Курской области находятся Курчатов, Льгов, Железногорск и 17 муниципальных районов. Для населения и юридических лиц здесь установлен тариф 548 руб. 43 коп за 1 кубометр отходов. Соответствующее постановление принято комитетом по тарифам и ценам Курской области 22 июня 2018 г.

Так, вывоз и утилизация мусора многодетной семье из пяти человек обойдется в год от 5,9 тыс. руб. до 7,9 тыс. руб. (около 99 руб. с человека в квартире и порядка 130 руб. в частном доме). В целом по стране тарифы за 1 куб. м мусора ниже, чем в Курской области: в Новгороде – 430,64 руб., в Карелии – 538,03 руб., в Краснодаре – 446,90 руб., в Астрахани – 547,43 руб. Выше оказались тарифы в Иваново – 480,78 руб., в Севастополе – 481,39 руб., в Челябинске – 502,9 руб.

В курском тарифе нет инвестиционной составляющей, но он довольно высокий. Активисты ОНФ считают, что его нужно снизить с учетом постановления правительства РФ от 29.06.18 №758. Документ предусматривает снижение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности. Эти расходы необоснованно включены в состав необходимой валовой выручки РО.

«Не учитывалось и то, что РО юго-западной зоны размещает отходы на собственных полигонах, – рассказал представитель регионального штаба ОНФ в Курской области Сергей Григорьев. – Данный фактор должен влиять на снижение тарифа. Явно завышены расходы и на материалы, топливо, оплату труда, затраты на КАСКО, технику и аренду. Затраты на транспортировку отходов рассчитаны без учета того, что значительная часть ТКО после сортировки перерабатывается, а не доставляется к месту захоронения отходов. И это еще один фактор снижения тарифа».

Тем более данное требование предусмотрено пунктом 91 приказа ФАС России от 21.1116 №1638/16 о расчёте тарифов на обращение с отходами. По конкурсной документации предполагалось захоронение отходов на полигоне МУП «Эко-сервис» Железногорска. Согласно областной территориальной схеме обращения с отходами, предусмотрено, что 87 тыс.тонн ТКО в год перевозят после обработки в Железногорском районе на полигон в Октябрьском районе. То есть, расстояние перевозки более 100 км. Но сколько отходов после переработки попадает на полигон фактически, ни в территориальной схеме, ни в расчете тарифа не учтено. Необходимо доработать территориальную схему обращения с ТКО в Курской области, считают общественники.

Активисты ОНФ предложили ФАС России направить представление о снижении предельного тарифа в адрес РО юго-западной зоны Курской области. А администрации региона – учитывать рекомендации экспертов ОНФ при формировании тарифа для второго регионального оператора в северо-восточной зоне и тарифа на обращение с ТКО на 2019 г.

Сергей Григорьев, представитель регионального штаба ОНФ в Курской области высказался так: «Ну что же, будем надеяться, эксперты антимонопольного органа найдут резервы, за счет которых будет снижен тариф, уже в августе грозящий вытянуть очередные нелишние сотни из карманов каждой курской семьи. А то что же это получается?

У нас в Железногорске был МУП "Экосервис", собирал деньги только с Железногорска, за 160 руб/куб.м. захоранивал отходы на железногорском полигоне. Полигон закрыли, оставили только сортировку.
Появился "Экопол", заявивший: я буду ваш мусор возить за 120 км к себе на полигон, и вы мне будете оплачивать: сортировку, транспортировку и захоронение, итого - около 540 руб. за куб. При этом я вам не скажу, сколько отсортировал и продал на сторону мусора как вторсырье, сколько ненароком скинул на железногорском полигоне (а у него присутствует резерв емкости, закрыли его по формальным основаниям, и почему-то не торопятся открыть), а сколько фактически отвез к себе в Октябрьский район.

Реформа в сфере отходов не должна связывалаться с простым повышением тарифов (первопричина которого - монополистический передел рынка), а с внедрением прогрессивных способов (в первую очередь - раздельный сбор и направление на переработку), с учётом экономического эффекта от этого: есть если и должна расти сегодня плата - то только на строительство новых мощностей по переработке, и только затем, чтобы в последующем снизиться, когда эти мощности заработают. А объяснения "вы платите по полтыщи за куб", потому что мы возим ваш мусор через пол-области, чтобы просто захоронить, - это не аргумент.»

люди успокойтесь и не ропщите.

Как вы не поймете что и за мусор и за пенсионный возраст и за ценами на бензин итд. вы собственноручно и дружно проголосовали в марте 2018 года.ПОЛУЧИТЕ!!!

Все бросились бороться

Все бросились бороться набирающей обороты инициативой увеличения тарифов ТБО. Но хочется знать первоисточник проблемы, фамилии инициаторов. Не удивлюсь, если окажется что это номенклатурный алигархат нашей необъятной, так как заниматься развитием бизнеса они не умеют, хватает только на то, чтобы монополизировать отрасли.

Это Вы зря насчёт

Это Вы зря насчёт номенклатурного олигархата. Простые люди видят обман. И поверьте, он есть. Но почему-то все уставились исключительно в тарифы. Но проверять-то надо и нормативы. А вот они как раз подготовлены с серьезными процессуальными нарушениями. И если признать их недействительность, то и работа регионального оператора будет парализована. И тогда как минимум на год будет отложен переход на эти кривые тарифы. По методике - должно производиться в течении года исследование ФАКТИЧЕСКОГОнакопления ТКО в конкретном населенном пункте. А оно было? А не было ... Вот Вам и нарушение!

мусор

Получается, что семья из пяти человек производит примерно один кубометр мусора в месяц. В городе 100 000 жителей, делим на 5 и выходит 20 000 кубометров в месяц. Я не знаю какая вместимость мусорных машин, ну предположим 20 кубов. Итого 1000 машин мусора в месяц или 33 машины в день. Вы верите что вывозят 33 машины в день? До Курска и обратно дорога 4 часа, плюс разгрузка, плюс погрузка здесь мусора, а с учетом трамбовки в машину объемом 20 кубов влезет 40-60 контейнером минимум. Итого получаем один рейс в сутки. 33 машины должны каждый день возить мусор только из нашего города. Я думаю нас нагло обманывают и на самом деле машин ездит около 5. А платить заставляют за 33.

Разница в оплате на

Разница в оплате на человека за мусор по области различная, так в Дмитриеве 70 рублей, в Курске 65 рублей, в Рыльске 50 рублей, а у нас 98,26.. Кроме того получив квитанции узнаем, что за мусор должны платить и студенты, которые учатся очно и в других городах, и временно проживающие и работающие за пределами Курской области. Но еще узнаем, что мусорят у нас и покойники, умершие в 2017-2018 годах, так как в квитанциях и за них стоит оплата в те же 98,26. Тарифы на ТКО необдуманные, а взятые с потолка.

Расчеты проще

Годовой норматив 2,15 умножаем на 100 тыс и делим на 12 месяцев, поллучается 18 тысяч кубов, с учетом ИЖС (там норматив 2,88) как раз выходим на 20. Вы будете смеяться, но никакого сжимания мусора, утрамбовки У НАС В ГОРОДЕ НЕТ. Специально спрашивала в ЭКО-сервисе. Переваливают контейнер - и привет. Мусор учитывается в первозданном виде, с воздухом, неутрамбованный. Машины остались те же. Представьте, воздух возят на свой полигон за наши деньги....

Все верно, никакой

Все верно, никакой инфраструктуры нет. Мусор планируется просто вываливать, как это происходит сейчас.

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Реклама

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода