Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
13.12.2018

Ко Дню железнодорожника: о путейцах и безопасности

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник традиционно отмечают российские железнодорожники. Говоря о них, любой человек в первую очередь вспоминает машиниста или проводника. Однако, если путь окажется неисправным, то пассажир вообще может никуда не уехать. Людей, которые следят за поддержанием пути в рабочем состоянии, называют путейцами.

Если спросить у обычного человека, что такое железнодорожный путь, он наверняка ответит: «Это рельсы и шпалы». В действительности же, это сложная инженерная конструкция, где, помимо шпал и рельсов, имеются крепления, стрелочные переводы, балласт (упругая подушка из песка и гравия, на которую укладываются шпалы), искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели). Все это хозяйство и обслуживают путейцы.

От Курбакинской до Арбузово протянулась Михайловско-Рудниковская дистанция пути ПЧ-30 Московской железной дороги, которую обслуживают под руководством начальника участка Андрея Долгополова 4 мастера, 5 бригадиров и 35 монтеров пути. Путейцы ПЧ-30 следят за текущим содержанием пути на участке Арбузово-Курбакинская - всего 68 км, плюс станции Михайловский Рудник и Курбакинская. Основная их задача - обеспечить безопасность движения поездов.

Два раза в месяц по их участку проходит тележка-путеизмеритель, операторы которой выявляют малейшие неисправности. Раз в две недели по рельсам пускают вагон-дефектоскоп, начиненный электронным оборудованием, которое с легкостью находит в рельсах не различимые глазом микротрещины. Если рельс оказался остродефектным, то его нужно поменять в течение трех часов, а перед этим ограничить до минимума скорость других составов.

Сложность работы в том, что неисправность нужно устранить вовремя, но при этом не мешать остальным службам. Поэтому перед началом работ обязательно нужно предупреждать о них диспетчера, чтобы получить разрешение. А затем успеть отремонтировать в промежутке между отправлением одного железнодорожного состава и прибытием на станцию другого. В среднем на это уходит час. Стандартный рельс длиной 12 м 50 см весит около 800 кг. Орудия труда путейца - это в основном гаечные ключи, молотки, зубило, лом, лопата. Чтобы с ними умело управляться, требуется чисто мужская сила и крепкие мышцы. Пока монтеры выполняют работу, один из путейцев дежурит с сигнальным флажком, чтобы в случае приближения локомотива предупредить своих товарищей.

Сезон ремонтных работ - осенне-весенний. Это связано с тем, что летом из-за жары рельсы удлиняются, а зимой из-за мороза - укорачиваются, а значит пути могут разойтись. Именно поэтому на определенных участках осенью и весной укладываются более длинные или короткие рельсы.

Работать с рельсами можно при температуре воздуха не выше +25°С. Поэтому в жару путейцы уходят на работу в три-четыре часа утра, чтобы к восьми утра уже закончить этот вид деятельности. Но ведь остается еще немало других - нужно регулярно обновлять и подкрашивать все знаки, на расстоянии 50 метров по обе стороны пути следить за чистотой территории: скашивать траву, вырубать кустарник и особо высокие деревья, которые могут наклониться и упасть на пути. Зимой приходится расчищать пути от снега. И если на большей части пути для этого используются специальные машины, то около стрелочных переводов все нужно делать только вручную.

Раньше в бригадах путейцев работало немало женщин. Сейчас там только мужчины. Мастер участка Виктор Подлегаев рассказал, что в 1997 году, когда он пришел работать в бригаду путейцев, в ее составе трудились четверо женщин. Они и учили молодых ребят, которые сейчас работают мастерами и бригадирами, азам профессии, к примеру, как забить костыль с одного-двух ударов. Виктор Викторович признался, что он поначалу тратил на это около 30 минут.


29 июля, пока монтеры пути Иван Титов, Алексей Тюленев, Петр Шишкин, Александр Крепачёв и их бригадир Сергей Ананьев (слева направо) выполняли работу на одной из стрелок станции Михайловский Рудник, Александр Лисицын (крайний справа) дежурил с сигнальным флажком, чтобы в случае приближения локомотива предупредить своих товарищей.

Екатерина Миханова, "Эхо недели". Фото автора.

Прислать свой материал

метки: Железногорск, День железнодорожника

Всем почётного

Всем почётного железнодорожника!

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Реклама

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода