Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
25.09.2020

Короновирусное образование

Виктория
Медолович
Педагог
Об образовании

К вечеру пятницы у моего ребенка поднялась температура. По его словам, голова опухла и болела; больно было смотреть и на свет. Резь в глазах вынуждала постоянно тереть их, отчего они краснели и раздражались ещё больше. Пропал аппетит, возникли проблемы со сном. Тело ломило, отчего оно отказывалось принимать любое положение, кроме горизонтального, и мученически взирало на мир двумя воспаленными недоумевающими детскими глазами.

Нет! Это не короновирус. Это — дистанционное обучение в нынешнем виде. Но чиновники рапортуют: всё окей! Всё получается! Были кое-где у нас порой кое-какие отдельные недостатки, но они преодолены... Официальная версия всегда прилизана, известно всем. Ребята-чиновники, признайтесь честно и открыто: мы обделались, простите нас. Осознать свои ошибки - значит стать сильнее. Признать свою несостоятельность сегодня, значит уберечь детскую психику и здоровье завтра.

Любая критика бессмысленна без конкретных конструктивных предложений, опирающихся на успешный опыт работы и практику специалистов. Каким же должен быть первый шаг? Вече. Родное, исконное, попранное и забытое. Народ должен быть услышан. С людьми надо разговаривать: с детьми, родителями, учителями. Сразу возникают вопросы: где и как? Публично и открыто. В форме конференций, советов, профильных групп.

Почему? Потому что сейчас, каждый день страдает здоровье тысяч и тысяч детей. В горячке имитации учебного процесса забыты элементарные нормы СанПиНов. Для чего они тогда устанавливались вообще? Если, согласно этим нормам, ученик может смотреть в экран монитора не более 20 минут за урок, то как его можно усаживать перед экраном ноутбука или компьютера на несколько часов в день?! К чему приводит такое учение, описано мною выше. При этом каждый учитель старается в рамках своего предмета.

Но специфика и суть дистанционного обучения иная. Она разрабатывается, внедряется и контролируется системой. Система как-бы есть. Есть ресурсные центры; есть КИРО, в структуре которого присутствуют кураторы дистанционного обучения; есть управления образованием с методистами и профильными специалистами. Они все есть... А продукта деятельности — нет! Есть учителя «в мыле», испытывающие колоссальную нагрузку, и дети, находящиеся в стрессовом состоянии.

Нынешний карантин показал несостоятельность нашего ДО. Значит, надо делать выводы — и исправлять ситуацию. Давайте учиться хотя бы на своих ошибках.

Вход для пользователей

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода