Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
21.10.2019

"За" и "против" изменения пригородных маршрутов в Железногорске

С 10 февраля автобусы на Дмитриев, Михайловку, Лубошево и Копенки отправляются не от автовокзала, а от автостанции в 10-м микрорайоне – инициатором выступила городская власть. Главы сельсоветов, представители автовокзала и районной власти выступили против и предложили отменить это решение.

Василий Ильин, Михаил Марахин, Алексей Новиков и Татьяна Литвинова, главы Расторогского, Михайловского, Новоандросовского и Копенского сельсоветов, говорили, что пассажирам нововведение неудобно: на автостанции нет не только зала ожидания, но и туалета, нет диспетчера, который объявлял бы о поломке автобуса или задержке рейса. К тому же, если автобус поедет по городским остановкам, его заполнят дачники и селянам места не хватит.

Николай Надеин, директор муниципального предприятия «Транспортные линии», считает, что нашел «удачное сочетание» – и для пассажиров, и для перевозчика: «Раньше пассажирам приходилось добираться до автовокзала и там пересаживаться на автобус (также – и в обратном направлении), теперь мы развезем их по всем остановкам города без пересадок. И предприятию экономия. Мы уменьшаем автовокзалу отчисления от проданных билетов (ежемесячно платили им до 30 тысяч рублей – 16% от каждого проданного билета), но приобретаем выручку от билетов, проданных для проезда по городу. На автовокзал автобус заходить будет – кто привык, могут отправляться оттуда. С дачниками вопрос тоже решим: если они будут садиться в пригородные автобусы, запретим дачные остановки».

Евгений Головняк, генеральный директор ООО «Курское объединение автовокзалов и автостанций» (наш автовокзал принадлежит этому ООО), сказал, что будет обращаться в комитет транспорта, чтобы открыть дополнительные пригородные маршруты с пунктом отправления от автовокзала: «У нас нет недостатка желающих заниматься такими перевозками».

Александр Троянов, консультант по транспорту и связям Железногорского района: «Полагаю, что «Транспортные линии» потеряют гораздо больше, чем 16%, которые предприятие отчисляло автовокзалу. Платную категорию пассажиров «растащат» маршрутные такси вместимостью до восьми мест, которые имеют право работать по разовым заказам без лицензии.
Кроме того, согласно законодательству («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№259-ФЗ от 08.11.07 г.)), городские и пригородные маршруты совмещать нельзя. Поэтому на пригородных маршрутах перевозчик не имеет права брать дополнительные 7 рублей за проезд по городу».

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода