Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
31.10.2020

Зачем нам такой вокзал?!

Имекина.JPG

Недавно пришлось уезжать московским поездом. Сюрпризы начались еще при подъезде: площадь перед вокзалом перегородили, входную дверь закрыли намертво. Заходить — только через «заднее крыльцо», со стороны путей. Внутри вокзала — не лучше: закрыт и туалет, и второй этаж (последний, видимо, с торжественного момента сдачи нового вокзала в эксплуатацию).

Порасспросив коллег, выяснила, что площадь перед вокзалом перегородили, а центральную дверь закрыли из соображений безопасности... В туалет пускают только по железнодорожным билетам в день отъезда (а скоро, наверное, потребуют характеристику с работы или справку), ну а в день приезда... извините, везите все свое в себе... — и к себе же домой. Второй этаж используется исключительно для фотосессий: на фоне красивого интерьера приезжают сниматься свадьбы. Ни о каких закусочных или кофейнях, ни о какой продаже прессы или товаров в дорогу... даже речи не идет!
Ехали на вокзал, маршрутка остановилась внизу, не заезжая. Пришлось тащиться наверх с багажом по ступенькам. Когда возвращались в город рано утром московским же поездом — еще хлеще! Ни одной маршрутки; на парковке с левой стороны — исключительно частные такси, а нам ехать до 14 микрорайона — две остановки. Внизу, на другой стороне дороги стоял автобус. Думали — ведомственный, оказалось — городской. С чемоданами и сумками на колесиках пришлось тащиться по лестнице вниз, перебегать в неположенном месте проезжую часть, потом карабкаться с грязной обочины с багажом на высоченные ступеньки... Ну что за идиотизм?
Почему в нашей стране любое, самое правильное и хорошее начинание извратят — да не просто до безобразия — а до глумления над человеком, в данном случае — над пассажиром? Кому построили этот вокзал?! Для кого его открывали с такой помпой? Приезжали все областные дяди-начальники, перерезали ленточку, клялись в любви к народу, для которого добились нового замечательного здания, так украсившего город...
И действительно, поначалу было все прекрасно: транспорт заезжал с правой стороны, высаживал пассажиров у самой входной двери, тут же отъезжал; к приезду поезда площадка использовалась маршрутками для посадки пассажиров, которым надо было пройти от вагона по перрону и 15 метров через здание вокзала (когда исправно работали обе двери).
Потом чью-то многомудрую чиновничью голову, явно пожелавшую выслужиться перед начальством, осенил полет антитеррористической мысли — все закрыть и перегородить намертво, якобы в целях безопасности... В результате сама идея удобного для пассажиров вокзала была похоронена напрочь.
Ну и какой безопасности они добились? Чтобы пассажиры, нагруженные багажом, как ишаки, спотыкаясь по ступенькам, уезжая, тащились вверх, а приезжая — неслись по опасной дороге к автобусу, припаркованному явно в неположенном месте?
Лично я себя поймала на мысли: как жаль, что закрыли старый, удобный вокзал! Пусть он был похож на сарай, но это был человеческий сарай, а вот этот помпезный двухэтажный теремок — он построен не для людей, а для галочки РЖД и отчетов дядь-начальников.
Городская власть, конечно же, умыла ручки: мол, вокзал принадлежит РЖД, они тут распоряжаются, а мы, город — ни при чем. Очень удобная позиция! Особенно, если тебя к поезду привозят в персональном автомобиле (парковку возле перрона сохранили) — и встречают на нем же, ссаживая из вагона под белые ручки... если вдруг перрона не хватило на весь состав (это еще один вокзальный геморрой).
Но уважаемые городские власти! Вы рулите городом — и отвечаете за его приспособленность к человеческой жизни. Вокзал — прежде всего — городской объект, а потом уже железнодорожный. Режим его работы — ненормален, с этим надо кончать.

Вход для пользователей

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода