Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
16.10.2018

Госуслуги и обслуга - вещи разные

коренева.jpg

Как в железногорском МРЭО можно больше чем за час обменять водительское удостоверение

Госуслуги рекламируют все. Действительно, очень удобно записаться на прием в МРЭО. Зашла на портал, следуя понятным указаниям выполнила все необходимое. Заполнила заявление, указав номер водительского удостоверения и номер медицинского заключения. Выбрала дату и время приема. Далее портал сообщил мне, что я могу оплатить госпошлину любым электронным способом со скидкой 30%. «Сделайте это прямо сейчас, чтобы ведомство успело получить информацию об оплате до вашего посещения ведомства», - добавил портал. Сделала - заплатила за неделю до приема. На другой день портал сообщил: «Ваш платёж от 12.07.2018 на сумму 1 400,00 руб проведен». 17 июля получила новое сообщение: «Заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена. Подготовьте необходимые документы и обратитесь в подразделение ГИБДД. Вам понадобятся: паспорт, водительское удостоверение с истекшим сроком действия, справка о прохождении медкомиссии». Портал подчеркнул: «Помните, что требовать от вас квитанции подтверждения оплаты госпошлины ведомство не имеет права».

19 июля в 15.50 (за 10 минут до начала приема) прибыла к зданию МРЭО. Сотрудник велел сделать копию медсправки: сбегать к частнику - в вагончик, расположенный через дорогу. Там с меня взяли 10 рублей, не выдав квитанции. Потом сотрудник протянул мне бланк и велел заполнить заявление. «Зачем, - возмутилась я. - Все указано в электронном виде». Не получив ответа, принялась заполнять, спасибо, ручка с собой была - ведомство ее не предоставило.
«А квитанции об уплате госпошлины у Вас нет?», - спросил сотрудник. Я процитировала, что ведомство не имеет права требовать квитанцию. «Я не требую, - ответил он. - Я советую». На его компьютере высветилось, что данных об уплате мной госпошлины не найдено. «И что теперь делать?», - этот вопрос задала не только я, но и еще один клиент без квитанции. Советов было несколько: сбегать распечатать (второй клиент так и сделал), открыть страничку госуслуг на телефоне (я телефонным интернетом не пользуюсь), позвонить кому-либо, чтобы открыли страничку и продиктовали номер квитанции (я таковых не нашла). Повторила вопрос: «Что делать?». Получила ответ: «Инспектор примет решение...»

Принятие решения растянулось на целый час. Мне выдали права в 17.15 - последней из всех клиентов (даже тех, что пришли позже меня). Сотрудник ведомства сказал: «Пришлось запрашивать...»
Промариновавшись на МРЭО почти полтора часа, я сделала некоторые предположения. Первое: меня наказали выжиданием из-за того, что я протестовала (другие клиенты безропотно выполняли, все, что велело ведомство). Второе: разработчики госуслуг не учли, что ведомство умеет работать только с бумагами, а не с виртуальными документами. Третье: оснащение ведомства - никакое: ксерокса нет, ручек нет, допотопные компьютеры многого не видят и не находят. Четвертое: сотрудники ведомства заранее не готовятся к приему клиентов, записавшихся на госуслугах. Иначе они бы знали, что человек оплатил госпошлину, и не вынуждали его доказывать это или томиться в ожидании. И пятое: если ведомство направляет людей платить за ксерокопию частнику, значит, это кому-то нужно. 10 рублей не Бог весть какие деньги, но из них складывается чья-то прибыль.

Татьяна Коренева.

О бедном МРЭОшнике замолвлю я слово...

Прежде всего хочу обратиться к автору - неужели вы, пишущий человек, до сих пор верите всему, что написано в интернете??? Тем более, если это что-то обещает государственный сайт?
У меня в Госуслугами связаны в основном негативные впечатления... Решила заплатить штраф - перенаправили в непонятный банк, в котором еще и нереальный процент запросили((( Пробуешь записаться на прием к врачу - изначально нереально найти больницу и т.д.
В общем для себя я сделала вывод - не верить тому, что обещают Госуслуги...

И в первую очередь потому, что работа сайта не отлажена до конца... Причем по всем направлениям... А заложниками легковерности простых обывателей становятся работники ведомств... ибо по центральному телевидению и на странице Госуслуг им обещают облегчение жизни...
Люди! неужели вы все еще верите обещаниям нашего государства?

И снова обращаясь к автору...
Как здравомыслящий человек, вы должны понимать, что на каждого посетителя отводится энное количество времени... и если у вас было назначено, к примеру, на 15.00, то на прием ваших документов инспектору отводится именно 20 минут... А в 15.20 он обязан принять документы следующего клиента. И так во всех окнах...
Если же инспектор будет с вами возиться дольше положенного времени, то возмущаться начнет следующий за вами человек...Поэтому никто вас не наказывал, а наоборот пошли навстречу и сделали все очень быстро - ибо не попросили вас прийти в другой день...
Насчет справок - я склонна верить, что их действительно пришлось запрашивать и долго ждать ответа - работают государственные ведомства на защищенных линиях с медленным интернетом...
И да, вы абсолютно правы - оснащение в ведомстве совершенно никакое - вся оргтехника нереально старая... Впрочем не лучше дела обстоят в больницах, в налоговой, соцстрахе.. да в любых провинциальных филиалах государственных ведомств...

А вот ваш вывод достоен

А вот ваш вывод достоен восхищения! Вы зачем этот плач терпилы написали?!

Это был комментарий к плачу

Это был комментарий к плачу терпилы

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Реклама

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода