Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
20.01.2017

Администрирование погубит Россию

Любовь
Имекина
Обозреватель газеты "Эхо недели"
Администрирование погубит Россию

В субботу 12 ноября по социальной нужде посетила МФЦ, разрекламированный властью, как абсолютное благо для народа в плане получения справок и социальных услуг. Мол, электронная запись, голосовые приглашения, отсутствие очередей, «одно окно», затратите не более 15 минут...

Наглое вранье. Нет, насчет электронной записи - правда. И терминал стоит, и талончики выдает, и автоголос приглашает - все по-взрослому. И очереди как таковой нет: в вестибюле - не более 10 человек, все культурно сидят по диванчикам, хотя некоторые начали роптать. Мне бы обратить внимание, но увы... Верю социальной рекламе: сейчас, через 15 минут, мои потребности в госуслугах удовлетворят. На парковке муж в машине поджидает - на дачу собрались в законный выходной.

Прошло 15 минут, 20, 30, 45... Через час уже не выдержала, подошла на ресепшен: в чем дело, спрашиваю, мой номер 100, а уже 114-й вызывают? А окошек пять принимают - ну по-любому должны были обслужить, тем более, что мне всего-навсего надо передать заявление на «чернобыльский» отпуск - заполненное, с приложением двух справок - с места жительства и работы...
Не тут-то было! Окошки-то - профильные, и там, где принимают заявления на «чернобыльский» отпуск, еще и социальные пособия оформляют, а это долго. Сколько ждать, неизвестно, потому что впереди по моей «окошечной» специализации еще двое. Перспектива потерять еще час выходного дня, скомкать и без того нарушенные субботние планы, не скрою, привела меня в бешенство. Пришлось уйти несолоно хлебавши. Во все последующие дни только заглядывала мимоходом в вестибюль - народу втрое больше, чем в субботу.

Поневоле пришлось задуматься о таком вот «удобстве», созданном властью для народа. Раньше, чтобы оформить «чернобыльскую» неделю, мы брали справку с места жительства и писали заявление на работе. То есть, приходилось отстоять очередь в РКЦ за справкой - и все. Но это была ЧЕСТНАЯ очередь, живая: приходишь, видишь, сколько народа стоит, и решаешь для себя: могу стоять - или в следующий раз. Тем более, что очереди за платными справками двигались очень быстро - не более минуты на человека. Сейчас нам сделали «удобство» МФЦ под электронным соусом, сдобренным идеей «одного окна», которым нам плешь продолбили по телевизору дяди-начальники. Какой «электронный сервис», какое «одно окно», ребята?!

И справки собирать надо по-прежнему, более того - к справке с места жительства прибавилась справка с места работы. Теперь обратимся к электронному сервису на входе МФЦ. Да, терминал по выдаче талонов стоит, а при нем... девица на ресепшене - выбивает эти самые талоны с номером очереди - ведь терминальный интерфейс усложнился, поэтому без живого человечка никак. Спрашивается: а зачем? Зачем ставить целый терминал, если талоны выдает девица? Пусть на бумажке пишет или устно говорит - дешевле обойдется. То есть, налицо ПРОФАНАЦИЯ самой идеи. Хотя идея-то - хорошая. Раньше ПО на входном терминале было попроще, как в банках или Пенсионном фонде: на экране висели окошки с потребностями посетителей - нажал свое и получил талончик - никто не заблудится. Но МФЦ у нас совершенствуется! Изобретает, ищет пути... запутывания клиентов, а в помощь им - человечка. Главное, все при деле.

Поразительно, но каждый раз, когда власть затевает сокращение управленческого аппарата, заменяя сотрудников информационными технологиями, - якобы для удобства родных граждан - получается ровно наоборот! Вместо сокращения - размножение. Или кто-то думает, что административный аппарат с советских времен у нас неуклонно сокращается? И скоро сократится до микроскопических размеров?
Это у нас национальная болезнь. Под любое дело - будь то стройка, ремонт, закупка, выдача справок, даже благотворительность - непременно создаются фонды, управления, отделы, центры, дирекции, набирается немалый штат, назначаются начальники с немалой зарплатой и главная их задача - доказать, что без них - ну просто никуда. А самое главное - вот такое администрирование съедает львиную долю средств, которые могли бы пойти на реальное дело - если бы не многомудрая управленческая надстройка, требующая финансирования. Никто не занят производительным трудом, но все при деле!

Последний пример - долгострой питерского стадиона «Зенит» с семью миллиардами первоначального финансирования, которые плавно перетекли в сорок с лишним... а сколько начальников село! Затеяли капремонт по всей Руси великой, создали РО, чтобы ни копейки трудовой никуда - ни влево, ни вправо, а только прямо - на замену крыш, конкурсы подрядчиков проводят... И что?! Между выигравшим генподрядчиком и работягами, которые реально будут эту крышу крыть - цепь субподрядчиков, которые «обкусают» ее так, что живого места не останется! А мы удивляемся, что крыши после капремонта текут.
В следующем году создаются региональные РО по сбору и утилизации бытовых отходов. Как бы нам в мусоре не утонуть... Золотом мусоре.

P.S. А заявление в МФЦ мне удалось-таки всучить - выследила за неделю благоприятный момент (живу-то - рядом): в полседьмого вечера в четверг там посетителей не было. Потратила три минуты - полторы на запись, полторы на прием. Называется «повезло». Но мнения в целом не изменило. Хотя появилась свежая идейка, навеянная быстрой очередью в РКЦ. Может, нам сделать обслуживание платным - причем, за наличные? И привязать зарплату сотрудников к ежедневной выручке? Я - за. Жизнь дороже денег: особенно, когда ее не так много осталось. И тратить ее на пошлые очереди ну совсем не хочется.

Любовь Имекина, обозреватель "Эхо недели".

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ МОЖНО ЗДЕСЬ

Прислать свой материал

метки: Железногорск, авторская колонка

Вход для пользователей

Реклама